Умственные способности связаны с характером человека


Ученые саратовского Научно-образовательного центра «Системы искусственного интеллекта и нейротехнологии» сделали открытие о том, что скорость решения когнитивных задач у людей связана с их характерами. Доказательства существования такой связи специалисты получили, сравнив результаты опросов по выявлению особенностей характера с данными ЭЭГ мозга.

«Черты характера и скорость решения элементарных когнитивных задач связаны между собой, и это можно отследить по электрической активности головного мозга», — констатировали исследователи при подведении итогов проекта.
В ходе исследования участники проходили психологическое анкетирование, а также выполняли когнитивные тесты. Их мозговую активность при этом фиксировала ЭЭГ. Эксперимент показал, что успех в решении когнитивных задач коррелирует со способностью справляется с проблемами. То есть, если человек перестает решать задачу, сочтя ее слишком трудной и не предприняв дополнительных попыток найти ответ, то, скорее всего, он и в жизни легко сдается при неудачах и склонен бросать дела незаконченными.

По итогам эксперимента люди были поделены специалистами на три группы. В первую вошли те, кто решает умственные задачи медленно, но эта медлительность у них стабильна, без падений мозговой активности. По словам ученых, такие люди склонны к одиночной работе, они демонстрируют критическое восприятие действительности умом и больше всего опасаются любой неопределенности.

Во второй группе оказались те, кто мог решать задачи быстрее других — умственных ресурсов их организм в этот момент затрачивал больше по сравнению с остальными. Эти «умники», как показал опросник, отличаются эмоциональной зрелостью и выдающейся способностью к самоконтролю. Третью группу составили люди, которые решали задачи медленнее всех. У них же оказался самый низкий уровень самоконтроля.

«Между этими тремя группами обнаружились различия и в скорости реакции, и в чертах характера. Мы наблюдали существенную разницу в активности нервных клеток, в пространственном распределении и амплитуде «мозговых волн», и она означает, что на решение одних и тех же задач головной мозг у разных людей реагирует неодинаково», — отметили авторы работы.
Специалисты считают, что в дальнейшем полученные ими данные поспособствуют разработке систем искусственного интеллекта.

Ранее МедикФорум писал о том, что будущая болезнь Альцгеймера у человека может проявляться еще во время его учебы в школе.

Источник: medikforum.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.