Autumn Classic и Ondrej Nepela: женщины

Евгения Медведева Рика Кихира Брэди Теннелл Полина Цурская Фигурное катание

На одном ФК-форуме как-то прочитала отличную фразу: «Который год пытаюсь устроить личную жизнь, но все время идет фигурное катание». Ей-богу, каждый раз вспоминаю её, когда завожу будильник на 3 утра, чтобы посмотреть канадскую бэшку, или трачу последний тёплый московский день на произвольные программы на Мемориале Непелы, снятые откуда-то из-под потолка.

Сначала о наболевшем. Меня уже потрясывает как гимназистку на первом балу от того, что под каждой новостью о Медведевой находится тот, кто повторяет её фразу «Кто как работает, так и катается» и считает, что таким образом он изящно потроллил спортсменку и заодно отомстил за Липницкую. Почему-то в кругу нелюбителей Евгении эта фраза интерпретируется как «вот я у второй мамы умница, а Юля плохо тренировалась, поэтому завязала со спортом». Обратимся к первоисточнику: интервью Жени после победы на этапе Гран-При в США три года назад (почему-то привязка ко времени не работает, интересующий нас диалог начинается в 9:40):

— Ты смотрела Грейси Голд, которая перед тобой каталась? Она выступила очень сильно.

— Я никогда не смотрю спортсменов, которые катаются передо мной, поскольку это может очень сказаться на результате, даже не на самом результате, а на настрое <…> поэтому я не видела ее выступления, и, конечно же, я уверена, то что она хорошо откаталась. Кто как работает, так и катается.

 Внезапно, правда? Это была похвала конкурентки, а не троллинг бывшей одногруппницы или, по другой версии доброжелателей, прошедших пубертат спортсменок. Ей-богу, больше всего я жалею о том, что не записала момент, когда Липницкая, комментируя в том году этапы Гран-При по «Телеспорту» на пару с Алхазовым, сама соглашалась с этой фразой. 

Применительно к нынешней Жене эта фраза тоже работает на все сто. Сколько она работала над новыми программами? Примерно два месяца, памятуя о том, что в Торонто она переехала в июле. Много ли спортсменок, будучи на ее месте, были бы в состоянии после трехмесячных безпрыжковых тренировок, стресса от тяжелого олимпийского сезона, переезда в другую страну и восстановления от травм ноги и спины откататься хотя бы так, как Женя вчера? Не думаю.

Короткой строкой про аксель: на мой взгляд, в прокатах он пока примерно в том же состоянии, что и в последнем сезоне у Этери, разве что вместо тано теперь сложный выезд (что оправдано с учетом новых правил). В тренировочном варианте смотрится выше и пролетнее, но пока не хватает сил это реализовать в программе.

 Теперь непосредственно к соревнованиям. Прокат короткой программы мне понравился существенно меньше, чем на видео из Новогорска. Почему-то возникло ощущение, что Женя резко застеснялась и чересчур открытого платья, и нового образа, и даже непослушной челки. Катать “Orange Colored Sky” c таким лицом, конечно, нельзя: в нужном настроении спортсменка была примерно 15 секунд за всю программу. 

Пока получается «ожидание — реальность»:

Произвольная потихоньку начала обрастать хореографическим мясом, хотя происходит это несколько медленнее, чем хотелось бы. «Каренина» и «Шопен» мне нравились больше, но и их я в том году распробовала только на первом этапе Гран-При, так что по-прежнему жду октября, чтобы увидеть более накатанные варианты. Да, Медведева проиграла иностранной спортсменке впервые в карьере, но, боюсь, этой спортсменке в текущем сезоне еще не одна наша девочка уступит. Теннелл всерьез взялась за себя, Федерация США за нее, если хватит запала на весь год – это будет пьедестал ЧМ минимум.

Хореографически Теннелл – это наш русский Саша Самарин. Хотя кумир у нее явно другой, достаточно посмотреть ее произвольную программу:

Короткая программа Брейди смотрится интереснее произвольной (Джульетта у нее столь напористая, что будь она такой у Шекспира, там бы скорее все ее с Ромео разлучники себя закололи). Удачная игра слов вышла у Теда Бартона, комментировавшего соревнования: “It’s terrific, tenacious Tennell”.

В общем, пока СМИ и радикальные болельщики упражняются в остроумии, американка готовится обойти всех на повороте, при этом бить будет нашим же оружием: стабильностью, техникой (привет каскаду 3Л-3Р) и связками. Интересно, удастся ли ей стать своеобразным миротворцем и прекратить ту гражданскую фигурнокатательную войну, которая разгорелась в России в прошлом сезоне.

Вакаба Хигучи пока бледная тень той Вакабы, которая брала серебро Чемпионата Мира и была эффектной девушкой Бонда. В произвольной программе, где прыжки должны становиться яркими акцентами, музыка пока лишь подчеркивает то напряжение, которое возникает у спортсменки практически на всех элементах. Одно место в сборной явно планирует забронировать за собой выпорхнувшая тройным акселем из юниоров Рика Кихира, на два других претендуют Сатоко Мияхара (которая тоже, как показала американская бэшка, не в форме, но не настолько), Хонда и Михара, стартующие на следующей неделе. В общем, на то, чтобы прийти в себя, у японки не так много времени.

Из прочих героинь последних двух ночей отметила бы очаровательную австралийку Кайлани Крейн и швейцарскую красавицу Алексию Паганини. С ними терпеть недосып было намного приятнее.

Перенесемся в Словакию. Там нас тоже ждали дебюты: по взрослым – у Рики Кихиры, как первой иностранки в Team Tutberidze – у Элизабет Турсынбаевой, и, наконец, в роли воспитанницы Елены Буяновой – у Полины Цурской.

Кто в своем репертуаре, так это Стася Константинова. По-прежнему летает по катку, иногда немного хаотично, но очень самозабвенно; прыгает из любимого положения Максима Ковтуна с тано имени Марии Сотсковой; и ошибается в непредсказуемых местах, чтобы было интереснее. 

Побуду в меньшинстве: Полинина короткая постановочно мне понравилась, хотя на ветках обсуждений начиталась разного. Платье – кандидат на роль «снимите это немедленно», если мне не врет цветопередача моего монитора, а вот сам вальс приятный и качественный. В произвольной случился коллапс, который как нельзя лучше отражал ее базовый хореографический прием:

На молчаливый Кисс-энд-Край было больно смотреть. Не знаю, куда податься моей тёзке, если со здоровьем и правда все так печально, как пишут, но нет в Полине заинтересованности ни у бывшего тренера, ни у нынешнего. Каскад во второй половине короткой – хорошее подспорье по нынешним правилам для готовых спортсменок, но настоящее самоубийство для тех, кто в таком раздрае, как Цурская.

Вопреки чаяниям некоторых, Турсынбаева Медведеву не обыграла, но, кроме шуток, ее танго, постановленное Глейхенгаузом, на данный момент времени смотрится интереснее, чем у Уилсона. Даже оператору так понравилось, что он к прокату Полины не сразу включился, и не стал показывать зрителям первые ее два прыжковых.

Рика Кихира – еще один претендент на роль миротворца, читай: на то, чтобы обойти наших девочек. В произвольной она набрала за 140, прыгнув два тройных акселя, и будто даже не устала. Если Алина не успела существенно улучшиться с Открытых прокатов, то ее счастье, что произошла заминка с документами, иначе в новостных заголовках пестрело бы не только «Медведева впервые проиграла иностранке», но и «Олимпийская чемпионка проиграла вчерашней юниорке».

Значат ли события последних двух дней, что гегемония российских девочек заканчивается? Нет, не думаю, но лёгким этот сезон точно для них не будет. И если в наших силах немного помочь им, то нужно прекратить сталкивать лбами своих же. У них и так достаточно проблем, страхов и переживаний.

А вот, что точно заканчивается, так это московское лето. Пойду прощаться.

Источник: http://www.sports.ru/

Евгения Медведева Рика Кихира Брэди Теннелл Полина Цурская Фигурное катание

На одном ФК-форуме как-то прочитала отличную фразу: «Который год пытаюсь устроить личную жизнь, но все время идет фигурное катание». Ей-богу, каждый раз вспоминаю её, когда завожу будильник на 3 утра, чтобы посмотреть канадскую бэшку, или трачу последний тёплый московский день на произвольные программы на Мемориале Непелы, снятые откуда-то из-под потолка.

Сначала о наболевшем. Меня уже потрясывает как гимназистку на первом балу от того, что под каждой новостью о Медведевой находится тот, кто повторяет её фразу «Кто как работает, так и катается» и считает, что таким образом он изящно потроллил спортсменку и заодно отомстил за Липницкую. Почему-то в кругу нелюбителей Евгении эта фраза интерпретируется как «вот я у второй мамы умница, а Юля плохо тренировалась, поэтому завязала со спортом». Обратимся к первоисточнику: интервью Жени после победы на этапе Гран-При в США три года назад (почему-то привязка ко времени не работает, интересующий нас диалог начинается в 9:40):

— Ты смотрела Грейси Голд, которая перед тобой каталась? Она выступила очень сильно.

— Я никогда не смотрю спортсменов, которые катаются передо мной, поскольку это может очень сказаться на результате, даже не на самом результате, а на настрое <…> поэтому я не видела ее выступления, и, конечно же, я уверена, то что она хорошо откаталась. Кто как работает, так и катается.

 Внезапно, правда? Это была похвала конкурентки, а не троллинг бывшей одногруппницы или, по другой версии доброжелателей, прошедших пубертат спортсменок. Ей-богу, больше всего я жалею о том, что не записала момент, когда Липницкая, комментируя в том году этапы Гран-При по «Телеспорту» на пару с Алхазовым, сама соглашалась с этой фразой. 

Применительно к нынешней Жене эта фраза тоже работает на все сто. Сколько она работала над новыми программами? Примерно два месяца, памятуя о том, что в Торонто она переехала в июле. Много ли спортсменок, будучи на ее месте, были бы в состоянии после трехмесячных безпрыжковых тренировок, стресса от тяжелого олимпийского сезона, переезда в другую страну и восстановления от травм ноги и спины откататься хотя бы так, как Женя вчера? Не думаю.

Короткой строкой про аксель: на мой взгляд, в прокатах он пока примерно в том же состоянии, что и в последнем сезоне у Этери, разве что вместо тано теперь сложный выезд (что оправдано с учетом новых правил). В тренировочном варианте смотрится выше и пролетнее, но пока не хватает сил это реализовать в программе.

 Теперь непосредственно к соревнованиям. Прокат короткой программы мне понравился существенно меньше, чем на видео из Новогорска. Почему-то возникло ощущение, что Женя резко застеснялась и чересчур открытого платья, и нового образа, и даже непослушной челки. Катать “Orange Colored Sky” c таким лицом, конечно, нельзя: в нужном настроении спортсменка была примерно 15 секунд за всю программу. 

Пока получается «ожидание — реальность»:

Произвольная потихоньку начала обрастать хореографическим мясом, хотя происходит это несколько медленнее, чем хотелось бы. «Каренина» и «Шопен» мне нравились больше, но и их я в том году распробовала только на первом этапе Гран-При, так что по-прежнему жду октября, чтобы увидеть более накатанные варианты. Да, Медведева проиграла иностранной спортсменке впервые в карьере, но, боюсь, этой спортсменке в текущем сезоне еще не одна наша девочка уступит. Теннелл всерьез взялась за себя, Федерация США за нее, если хватит запала на весь год – это будет пьедестал ЧМ минимум.

Хореографически Теннелл – это наш русский Саша Самарин. Хотя кумир у нее явно другой, достаточно посмотреть ее произвольную программу:

Короткая программа Брейди смотрится интереснее произвольной (Джульетта у нее столь напористая, что будь она такой у Шекспира, там бы скорее все ее с Ромео разлучники себя закололи). Удачная игра слов вышла у Теда Бартона, комментировавшего соревнования: “It’s terrific, tenacious Tennell”.

В общем, пока СМИ и радикальные болельщики упражняются в остроумии, американка готовится обойти всех на повороте, при этом бить будет нашим же оружием: стабильностью, техникой (привет каскаду 3Л-3Р) и связками. Интересно, удастся ли ей стать своеобразным миротворцем и прекратить ту гражданскую фигурнокатательную войну, которая разгорелась в России в прошлом сезоне.

Вакаба Хигучи пока бледная тень той Вакабы, которая брала серебро Чемпионата Мира и была эффектной девушкой Бонда. В произвольной программе, где прыжки должны становиться яркими акцентами, музыка пока лишь подчеркивает то напряжение, которое возникает у спортсменки практически на всех элементах. Одно место в сборной явно планирует забронировать за собой выпорхнувшая тройным акселем из юниоров Рика Кихира, на два других претендуют Сатоко Мияхара (которая тоже, как показала американская бэшка, не в форме, но не настолько), Хонда и Михара, стартующие на следующей неделе. В общем, на то, чтобы прийти в себя, у японки не так много времени.

Из прочих героинь последних двух ночей отметила бы очаровательную австралийку Кайлани Крейн и швейцарскую красавицу Алексию Паганини. С ними терпеть недосып было намного приятнее.

Перенесемся в Словакию. Там нас тоже ждали дебюты: по взрослым – у Рики Кихиры, как первой иностранки в Team Tutberidze – у Элизабет Турсынбаевой, и, наконец, в роли воспитанницы Елены Буяновой – у Полины Цурской.

Кто в своем репертуаре, так это Стася Константинова. По-прежнему летает по катку, иногда немного хаотично, но очень самозабвенно; прыгает из любимого положения Максима Ковтуна с тано имени Марии Сотсковой; и ошибается в непредсказуемых местах, чтобы было интереснее. 

Побуду в меньшинстве: Полинина короткая постановочно мне понравилась, хотя на ветках обсуждений начиталась разного. Платье – кандидат на роль «снимите это немедленно», если мне не врет цветопередача моего монитора, а вот сам вальс приятный и качественный. В произвольной случился коллапс, который как нельзя лучше отражал ее базовый хореографический прием:

На молчаливый Кисс-энд-Край было больно смотреть. Не знаю, куда податься моей тёзке, если со здоровьем и правда все так печально, как пишут, но нет в Полине заинтересованности ни у бывшего тренера, ни у нынешнего. Каскад во второй половине короткой – хорошее подспорье по нынешним правилам для готовых спортсменок, но настоящее самоубийство для тех, кто в таком раздрае, как Цурская.

Вопреки чаяниям некоторых, Турсынбаева Медведеву не обыграла, но, кроме шуток, ее танго, постановленное Глейхенгаузом, на данный момент времени смотрится интереснее, чем у Уилсона. Даже оператору так понравилось, что он к прокату Полины не сразу включился, и не стал показывать зрителям первые ее два прыжковых.

Рика Кихира – еще один претендент на роль миротворца, читай: на то, чтобы обойти наших девочек. В произвольной она набрала за 140, прыгнув два тройных акселя, и будто даже не устала. Если Алина не успела существенно улучшиться с Открытых прокатов, то ее счастье, что произошла заминка с документами, иначе в новостных заголовках пестрело бы не только «Медведева впервые проиграла иностранке», но и «Олимпийская чемпионка проиграла вчерашней юниорке».

Значат ли события последних двух дней, что гегемония российских девочек заканчивается? Нет, не думаю, но лёгким этот сезон точно для них не будет. И если в наших силах немного помочь им, то нужно прекратить сталкивать лбами своих же. У них и так достаточно проблем, страхов и переживаний.

А вот, что точно заканчивается, так это московское лето. Пойду прощаться.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.